Генератор, на любом автомобиле, в том числе и на Газели, должен обеспечивать потребителей электрической энергией, во время работы двигателя. Если он выходит из строя, и устранить неисправность на месте Вам не удаётся, то продолжать движение, чтобы добраться до места ремонта, можно используя энергию аккумуляторной батареи для работы систем зажигания и питания. Вот только включение головного освещения, как Вам предписывают Правила дорожного движения, резко сократят число пройденных километров при этой неисправности.
Сигнализатором водителя о том, что генератор не работает, становится загоревшаяся контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. В первую очередь, водители обычно открывают капот и проверяют состояние приводного ремня генератора. Вариантов в этом случае два либо он порвался, либо ослаб настолько, что в следствии его пробуксовки, он не может вращать якорь генератора с необходимой частотой, а это приводит к снижению напряжения на его клеммах ниже 12 вольт.
Для того, чтобы найти причину неисправности генератора, потребуется прибор, который называют тестером. Им, на запущенном двигателе, с нормально натянутым ремнём генератора, замеряется напряжение на его клемме плюс (с неё провод идет на АКБ, а на части автомобилей Газель он идёт на стартер, а со стартера на АКБ). Если окажется, что показания тестера равны нулю, то глушите двигатель, отсоединяйте провод от этой клеммы и закрепите его так, чтобы он не касался «массы» автомобиля, иначе будет короткое замыкание. Также отсоединяете штекер провода, идущего на тахометр.
Далее тестером, методом «прозвонки», проверяем исправность диодного моста на предмет короткого замыкания на корпус генератора. На исправном диодном мосту, на «массу» должна «прозваниваться» только внутренняя пластина диодного моста, а наружная пластина нет. Если с диодным мостом всё в порядке, тогда придётся снять трёх уровневый реле-регулятор. И сначала убедится в том, что графитовые щётки не зависли и не износились так, что не достают до медных колец якоря. Ну, а в случае их износа, придётся приобретать новый комплект щёток и устанавливать на реле регулятор.
Только необходимо знать, что в зависимости от года выпуска автомобиля Газель и марки установленного на него двигателя, реле-регулятор может находиться, как непосредственно на генераторе, так и быть выносным, то есть стоять отдельно, значит, на генераторе стоит только щёточный узел. А на Газелях, начиная с 2006 года выпуска, ток зарядки регулирует электронный блок управления и на генераторе также стоит только щёточный узел.