Чаще всего проблему с этим устройством обнаруживается после попытки подключить дополнительное оборудование. Это может быть радар-детектор, зарядное устройство для телефона, видеорегистратор и многие другие приборы. Если без самого прикуривателя можно обойтись, то, что делать с подключением дополнительных приборов.
Почему возможны отказы
Можно услышать советы, которые говорят о том, что изготовитель забыл подключить это устройство при сборке. Такое бывает, но редко. Чаще всего проблемы возникают по вине владельцев транспортного средства. Прикуриватель и розетки связаны между собой одной и той же электрической цепью. Поэтому при отказе одного из двух приборов, следует проверить работоспособность второго.
Если сбой обесточил их, нужно проверить предохранители в салонном блоке. Это будут приборы F29 и F51 на ток не более 15 Ампер. В большинстве случаев они становятся виновниками отказов. Перед тем как ставить новый прибор, убедитесь, что в цепи нет короткого замыкания, иначе они будут гореть до тех пор, пока не устраниться «КЗ».
Причиной перегорания предохранителей кроме «КЗ» может быть превышение допустимой нагрузки. Особенно часто такое случается во время использования автомобильного компрессора. Пусковой ток такого устройства может значительно превышать 15 А, поэтому он перегорает. Если это так, лучше всего подключать компрессор прямо к аккумулятору. Вместо штекера нужно подключить два «крокодила» пометить «+» и качайте колёса без проблем.
Создать короткое замыкание можно в гнезде устройства при использовании нестандартных разъёмов дополнительных электронных устройств. Отдельные производители таких устройств не соблюдают установочных размеров при их изготовлении, что приводит к проблемам после включения. При первом включении таких разъёмов, сравните их визуально с прикуривателем.
Также отказ может произойти по вине плохих контактов в самом гнезде прикуривателя или в разъёме подключаемого прибора. Как правило, центральный контакт работает совместно с предохранителем подключаемого прибора и имеет подвижную конструкцию. В местах сочленения может из-за окисления нарушиться контакт. Недостаточная упругость пружины разъёма тоже может стать источником проблем.
После очистки контактов полезно проверить наличие питания в гнезде прикуривателя с помощью измерительного прибора, его переводят для измерения напряжения. Если оно отсутствует, проверяют состояние проводов от прикуривателя к салонному блоку предохранителей.