После возникновения такой проблемы, ездить в машине, особенно зимой, не очень приятно. Кроме того, что в салоне холодно, запотевают стёкла, а это затрудняет движение транспортного средства. Давайте поговорим о причинах появления такой неисправности, и способах её преодоления.
Почему происходят отказы в работе системы обогрева салона машины
Для создания комфортных условий в салоне автомобиля при его эксплуатации в холодное время, используют нагретую охлаждающую жидкость системы охлаждения. Появление неисправностей в системе отопления возможно по двум причинам:
- Проблемы с подачей теплоносителя в радиатор печки;
- Отказ в работе электрооборудования печки.
Недостаточный уровень жидкости в системе охлаждения приводит к тому, что её просто недостаточно для прохождения через радиатор печки. Нужно выяснить причину малого уровня, устранить её и добавить тосол нужного количества. Также недостаток жидкости будет испытывать радиатор печки при засорении его сот. При использовании качественной охлаждающей жидкости, её своевременной замене, такое явление не наблюдается. Но засорить проходные каналы радиатора легко при использовании порошковых герметиков.
Промывкой системы специальными составами не всегда добиваются желаемого результата очистки, но попытаться всё же стоит. Успех зависит от степени засорения, а также от длительности использования герметика в системе охлаждения. Вред системе охлаждения и обогрева салона может нанести использование в качестве теплоносителя простой воды. Она вызывает корродирование изделий из алюминиевых сплавов, что также приводит к засорению проходных каналов.
О проблемах с электрооборудованием системы обогрева
Вентилятор системы работает в нескольких режимах, и если ни один из них не работает, следует проверить исправность предохранителя F4 на 10 Ампер. Если вентилятор работает хотя бы в одном из режимов, поиск нужно продолжить в блоке добавочных резисторов электродвигателя печки.
Этот блок находится на корпусе отопителя, рядом с блоком предохранителей. Схема этого блока предусматривает работу вентилятора в 4 положении непосредственно от бортовой сети, а в остальных трёх положениях через добавочные резисторы. Работа в 4 положении косвенно подтверждает то, что имеются проблемы с добавочными резисторами.
Выходит из строя терморезистор в этом блоке. В процессе работы он нагревается до большой температуры и охлаждается потоком поступающего холодного воздуха. Из-за его малого количества и выходит из строя после перегрева терморезистор. Недостаток воздуха может быть через засорённость салонного воздушного фильтра.
Терморезистор рассчитан на рабочую температуру 1920С, его находят в магазинах радиотоваров и меняют. В этом случае необходимо запомнить такой факт. Пайка в этом случае недопустима, так как припой может расплавиться. Соединение его производят обжимом, так обеспечивается надёжный контакт в цепи.