У водителей легковых автомобилей Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), есть претензии даже к работающим стеклоочистителям (дворникам) лобового стекла. В основном они сводятся к тому, что при движении бескаркасных щёток по стеклу возникает сильный скрип, который может даже напугать водителя, впервые севшего за руль этого автомобиля, не говоря о том, что этот скрип нервирует всех сидящих в салоне.
Кроме скрипа, бывают случаи и отказа щёток двигаться по лобовому стеклу, либо на всех режимах работы, либо на каком-то отдельном режиме работы. Если при включении дворников, водитель услышит шум заработавшего электродвигателя, значит, причиной отказа могла стать неисправность трапеции или редуктора, в котором срезало зубья шестерни, в результате чего прекратилась передача крутящего момента на приводную ось кривошипа.
Одной из самых распространённых неисправностей, связанных с трапецией, бывает ослабление или полное откручивание гайки, при помощи которой, кривошип трапеции крепится на оси редуктора. При устранении этой неисправности, прежде чем затянуть гайку на оси, необходимо правильно установить кривошип. Если этого не сделать, то ход щёток по лобовому стеклу не будет полным.
Когда при включении дворников не слышно шума работающего электродвигателя, поиск неисправности начинают с проверки состояния предохранителя F129 (20А, цвет жёлтый), находящегося в монтажном блоке, расположенным в передней панели под бардачком. Место установки предохранителя F129 в монтажном блоке нужно посмотреть на схеме, имеющейся в руководстве по эксплуатации автомобиля Форд Фокус 2. Если предохранитель F129 цел, тогда неисправными могут быть либо под рулевой переключатель, либо сам электродвигатель.
Иногда, дворники отказываются работать в прерывистом режиме. Наиболее вероятной причиной этой неисправности может стать выход из строя реле стеклоочистителя, которое необходимо заменить. А для того чтобы это сделать, придётся заглянуть внутрь салонного монтажного блока, где это реле располагается, что не совсем удобно с точки зрения доступа к нему. Вторая неисправность, связанная с прерывистым режимом, заключается в том, что щётки перестают работать с паузой. В этом случае придётся проверить состояние лепестков концевого выключателя, находящегося внутри редуктора. Они могут либо подгореть, либо плохо прижиматься к шестерне.