Многие владельцы автомобилей, при замене масла в двигателе, крайне удивлены его цветом. Отработанное масло становиться темно-черного цвета. Автолюбители решают, что, либо масло было плохого качества, либо с автомобилем что-то не в порядке, и он нуждается в капитальном ремонте.
Особенно пугаются необычного цвета масла более взрослые водители, которые не привыкли к таким видоизменениям. Во времена Советского Союза, если водители видели, что масло почернело, его следовало как можно быстрее заменить. Черный цвет означал, что машинное масло просто-напросто выработалось.
В чем же проблема, и правда ли, что если масло почернело, то с двигателем что-то не в порядке?
Конечно же нет, ведь темный цвет переработанного масла как раз и есть нормой. А все потому, что в современных машинных маслах всегда есть присадки, которые специально предназначены для того, чтобы очищать мотор и его масляную систему от загрязнений, которые негативно влияют на состояние двигателя в целом. В процессе работы в систему попадают самые разнообразные шлаки, а также нагар и другая грязь. С помощью присадок в масле, загрязнения благополучно выводятся из масляной системы двигателя, и остаются в масле. Именно выведенные загрязнения влияют на цвет. Поэтому масло и чернеет. Кроме функции очищения, присадки также помогают свести к минимуму колебания температуры машинного масла, и снизить силу трения.
Если выбранное машинное масло качественное, то оно начинает темнеть где-то через 2000-2500 километров пробега. Но, при этом, масло не теряет своих функциональных качеств.
Так что, потемнение машинного масла указывает на то, что оно качественно очищает двигатель. Тревожиться следует, если машинное масло, наоборот, долго не чернеет. Это указывает на то, что уровень присадок в нем очень низкий, а качество оставляет желать лучшего.