Как ни странно, но на Дэу Нексии, наиболее частой причиной, по которой стартер отказывается запускать двигатель, становиться контактная группа замка зажигания. Кстати, такая же проблема, с контактной группой замка зажигания, была и на наших «восьмёрках» первого года выпуска. Всё дело в том, что поворачивая ключ в замке зажигания в положение запуска стартера, на контакты «30» (+ с АКБ) и «50» («стартер») ложится большая нагрузка, которую почему то не учли разработчики этого устройства.
А это, приводит к их сильному нагреву, под воздействием которого начинает плавиться, в первую очередь, контакт «30», так как через него в этот момент ещё и идёт питание на систему зажигания на контакт «15». В результате выгорания контакта, замок зажигания не может подать напряжение в обмотку тягового реле, а это значит, что его контакты не замкнутся, и напряжение с аккумуляторной батареи не поступит напрямую в обмотку якоря электродвигателя стартера, поэтому он не будет вращаться.
Из этой ситуации есть два выхода, можно купить и установить новую контактную группу замка зажигания. Но учтите, что через некоторое время с ней будет тоже самое, что и с предыдущей контактной группой, выгорят контакты. Поэтому, лучше всего установить разгрузочное реле на контакты «30-15», как это сделали на «восьмёрках» заводчане, после жалоб владельце этих автомобилей. Вам потребуется приобрести реле стартера с колодкой от «восьмёрки» или «десятки», пару проводов по метру длинной и обратиться к автомобильному электрику, который и решит эту проблему раз и навсегда.
Даже исправный стартер отказывается работать при окислении клемм аккумуляторной батареи, а также при её разряде ниже допустимого уровня. Поэтому за клеммами АКБ необходимо следить и во время их зачищать наждачной шкуркой. Кроме этого, иногда ослабевает гайка крепления плюсового провода на самом стартере, такие же проблемы бывают и с массовым проводом, идущим с кузова на двигатель автомобиля, что в обоих случаях приводит к отказу в работе стартера.
Неисправность может коснуться и самого стартера, ведь при его включении изнашиваются графитовые щётки и если хотя бы одна из них уменьшатся в размере до такой величины, что пружина не сможет поджать её к коллектору, то прекратится подача электрического тока в обмотку якоря, и он откажется вращаться. Кроме этого, причиной отказа стартера может стать подгорание контактов тягового реле, так как через них идёт ток большой нагрузки.
Не исключением будут и неисправности механизмов, ведь большая нагрузка ложится на обгонную муфту бендикса, а также на зубья зубчатого венца маховика и приводной шестерни стартера.