Для удобства открывания передних боковых окон на автомобилях Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) устанавливаются электрические стеклоподъёмники, которые иногда отказываются выполнять свои функции по открытию или закрытию стёкол. Причём отказ в работе может проявляться в виде не желания работать только одного стеклоподъёмника или сразу всех.
Если после нажатия на кнопки пульта управления стеклоподъёмниками, расположенными на ручке водительской двери, ни одно из боковых стёкол не опускается, то вначале следует посмотреть целостность предохранителя Ef5 (30А, 5 — на схеме) и проверить работоспособность реле включения электростеклоподъёмников (номер 28 на схеме).
Оба этих устройства находятся в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей. Найти их Вам поможет схема в виде пиктограмм, которую найдёте на крышке монтажного блока или картинка приведенная нами выше.
Предохранитель Ef5 (номер 5 на схеме) проверяете визуально, достав его с места установки при помощи пинцета. Если он цел, тогда вытаскиваете из гнезда реле стеклоподъёмников (номер 28 на схеме) и при помощи контрольной лампы проверяете, есть напряжение на клемме 86 при включённом зажигании. При его наличии, устанавливаете перемычку между клеммами 30 и 87. Если стеклоподъёмники заработают, то реле придётся заменить.
А если на клемме 86 напряжения нет, тогда проверяем предохранитель F19 (он находится в салоне), через который с клеммы 15 замка зажигания подаётся напряжение на клемму 86 и далее на обмотку этого реле.
При исправных реле и предохранителях снимаем водительский пульт управления, отсоединяем от него колодку С203 и с помощью контрольной лампы проверяем, подаётся ли напряжение на её клеммы. Если напряжения нет, тогда самой вероятной причиной его отсутствия будет обрыв проводов в том месте жгута, где они выходят из отверстия кузова при переходе внутрь водительской двери. Для того, чтобы убедится в этом, нужно отжать с одной из сторон резиновый чехол, который закрывает этот жгут проводов.
Кроме этого, возможно ещё и подгорание контактов водительского пульта управления. В этом случае не будет либо опускаться, либо подниматься то стекло, контакт которого подгорел. Восстановить работу стеклоподъёмника можно путём зачистки контакта мелкой наждачной шкуркой. Отказ в работе только одно стеклоподъёмника возможен так же из-за износа щёток его коллектора или выхода из строя самого электродвигателя.
И какие именно и где они находятся эти самые клеммы?
Без хотя бы схематичных рисунков — это самый бесполезный текст на данную тему!
Спасибо за Ваш отзыв. Дополнили статью схемами