Гнездо прикуривателя на легковом автомобиле Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) установлено на облицовке тоннеля пола рядом с передней панелью. В настоящее время, оно чаще используется не по его прямому назначению, а для подсоединения к нему различных дополнительных потребителей электрической энергии, таких как: навигатор, зарядное устройство сотового телефона, автомобильного пылесоса, компрессора для подкачки шин и т.д.
При прямом использовании прикуривателя, которое возможно только при включённом зажигании, заключающемся в нагреве пластин до температуры, которая позволяет зажечь сигарету, основной неисправность является его не фиксация в гнезде. Происходит это из-за того, что две пластинки, которые являются фиксаторами прикуривателя внутри его гнезда, слегка разогнулись, а чтобы восстановить его работоспособность, необходимо при выключенном зажигании при помощи плоской отвертки слегка отвести эти фиксаторы внутрь корпуса гнезда.
Ещё одна, часто встречающаяся неисправность, это перегорание пятнадцати амперного предохранителя F10. Он синего цвета, а его местом расположения является монтажный блок, устроенный в левой передней боковине кузова в районе ног водителя. Этот предохранитель, защищает только электрическую цепь прикуривателя, и при его перегорании не будет работать только он один.
А вот выход из строя этого предохранителя F10 связан в основном с использованием гнезда прикуривателя, как розетки для подсоединения к нему дополнительных устройств. Происходит это либо из-за несоответствия размеров штекера, диаметру гнезда прикуривателя, либо подсоединяется устройство (например, мощный автомобильный компрессор) чей пусковой ток больше номинала предохранителя равного 15-ти амперам.
Устранить перегорание предохранителя не так сложно, отрыл крышку монтажного блока, взял пинцет, закреплённый на этой же крышке, нашёл по схеме место расположения перегоревшего предохранителя F10, а затем вытащил его и установил новый. Но бывают случаи, когда сгорает не только предохранитель F10, но и в результате высокой температуры, которая образуется в момент короткого замыкания внутри гнезда прикуривателя, плавится специально установленная под плюсовой контакт шайба. В этом случае придётся менять не только предохранитель, но и само гнездо прикуривателя, которое достаточно легко можно вынуть с места установки при помощи плоской отвертки.