Когда водитель легкового автомобиля Шевроле Ланос, при помощи правого рычага под рулевых переключателей, включает в работу омыватель лобового стекла, а из форсунок, установленных на капоте, не появляется ни капли воды или «незамерзайки», то водителю, вначале придётся проверить наличие жидкости в бачке омывателя. Её там может не быть по двум причинам: либо она закончилась, либо с соединительного штуцера, слетел шланг подачи жидкости от насоса к форсункам, и она просто вытекла наружу.
Для того чтобы самому устранить эту неисправность придётся поднять при помощи домкрата переднее левое колесо и снять его. Затем, то же самое, нужно сделать с подкрылком и только тогда Вы увидите место неисправности. Установить шлаг на штуцер, не трудно, но чтобы он больше не слетал, его необходимо закрепить при помощи пластикового хомута. Только не забудьте после установки хомута отрезать его выступающий конец, чтобы он ни за что не задевал, когда Вы установите подкрылок.
Если на Вашем автомобиле при включении стеклоочистителя совместно с омывателем вначале начинают двигаться щётки, а только потом на лобовое стекло через форсунки подаётся жидкость, то желательно вместо того штуцера, о котором шла речь выше, поставить обратный клапан. Ведь ресурс щёток, в этом случае, резко сокращается. Проще всего, приобрести для этих целей, топливный обратный клапан от «восьмёрки», каталожный номер которого 2108-1156010. Он так же будет успешно справляться с поставленной перед ним задачей, если Вы его установите правильно, чтобы он мог пропускать поток жидкости только от насоса к форсункам.
Возможной неисправностью, по которой жидкость не будет подаваться на лобовое стекло, может стать отказ в работе электродвигателя насоса омывателя. Причин, по которым он отказывается работать, несколько: перегорел предохранитель F18 (20А, цвет жёлтый), расположенный в монтажном блоке салона (левая боковина), но в этом случае не будут работать и дворники, так как эти электрические цепи защищены одним и тем же предохранителем.
Если предохранитель цел, тогда при помощи контрольной лампы нужно проверить подаётся ли напряжение на клеммы штекера электродвигателя насоса омывателя. При отсутствии напряжения на этих клеммах, выход один, прозвонить плюсовой провод, идущий от клеммы электродвигателя до монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля, а если с этим проводом всё нормально, тогда аналогичным образом проверяем провод, идущий от монтажного блока до правого рулевого переключателя.
Ну, а если есть напряжение на клеммах электродвигателя насоса омывателя, тогда придётся заменять данный насос, который изготавливается совместно с электродвигателем.