Наверное, многие водители будут согласны с тем, что не только неприятно, но и опасно продолжать движение в автомобиле, салон которой не обогревается. Холод сковывает движение рук и ног, лобовое стекло запотело, продолжать движение невозможно. Температура охлаждающей жидкости в норме, а нагреть салон невозможно. Причин этому много, а одной из них может быть отказ в работе вентилятора в системе отопления салона.
Что делают в таких случаях
При недостаточном поступлении тёплого воздуха в салон машины, водитель включает вентилятор системы отопления. При его отказе в работе, следует искать причину такого явления. Вентилятор вращается на валу электродвигателя, поэтому следует в первую очередь обратить внимание на состояние предохранителя в основном блоке, это будет F5. Если он перегоревший, следует уяснить причину его выхода из строя, иначе можно их менять много раз, до тех пор, пока не будет устранено короткое замыкание.
Если он находится в рабочем состоянии, поиск неисправности следует продолжить. Для работы желательно иметь автомобильный тестер или мультиметр. Измерительным прибором следует убедиться в наличии напряжения питания на ножках предохранителя, проверяют его при включенном зажигании. При его отсутствии следует проверить цепи, по которым оно подводится к блоку предохранителей, а если имеется на входе и выходе, переходят к проверке блока управления вентилятора.
Измерительным прибором в режиме измерения напряжения следует проверить поступление напряжение бортовой сети на входе переключателя. Для этого один щуп тестера подсоединяют к массе автомобиля, а вторым проверяют наличие напряжения на клеммах переключателя. В том случае, когда на входе оно имеется, следует проверить его на выходе, при переключении режимов работы вентилятора. Чаще всего выходят из строя добавочные резисторы, которыми регулируется частота вращения вала электродвигателя.
На максимальных оборотах электродвигатель получает питание без ограничения, поэтому, когда в этом положении его вращение отсутствует, а питание подаётся, следует обратить внимание на обмотки мотора. Это можно сделать двумя способами, измерить омметром их сопротивление, или поступление напряжения питания. Если напряжение поступает, проблема в электродвигателе, а если его нет, проверяют целостность проводов. Иногда в местах изгибов случаются обрывы проводов.