Такая неприятная ситуация на машине изредка, но случается. На старых моделях такая проблема больше всего возникала из-за перетирания гибкого тросика спидометра. С появлением бортового компьютера трос исключён из привода, но проблема изредка проявляется. Ездить на автомобиле без указателя скорости неприятно и нежелательно. Можно легко нарушить скоростной режим, невозможно оценить пробег автомобиля.
Почему возникает проблема
На этой модели автомобиля установлен электронный блок указателя скорости, принцип работы которого кардинально отличается от прежних устройств. Вместо редуктора в коробке передач установлен датчик скорости, который отправляет импульсы в блок управления. В этом блоке формируется сигнал для указателя скорости. Из рассказанного нами ранее, можно понять, что система электронная, поэтому большая часть неисправностей происходит с электрическими цепями.
Источниками неисправностей могут служить датчик скорости, сигнальные провода и электронный указатель. Если наряду со спидометров не работают и другие контрольные приборы, специалисты рекомендуют начать проверку с предохранителей. Их блок находится под рулевой колонкой с левой стороны ниже ящичка. Следует проверить такие приборы, как F6 на ток 10 Ампер, F9 и F 25, они оба также на 10 Ампер. Если работа прибора не восстановлена, следует поиск продолжить.
На что ещё следует обратить внимание
Теперь следует проверить датчик скорости, сигнальные провода, наличие питания на этом приборе. Чтобы его проверить, понадобиться автомобильный тестер или мультиметр. В первую очередь осматривают датчик и снимают с него разъём с проводами. Именно в нём чаще всего оказываются проблемы, сигнальные провода просто отгнивают в месте подключения. Если такое произошло, их следует очистить и снова припаять на своё место.
При снятом разъёме следует измерить сопротивление датчика скорости. Если измерительный прибор покажет ноль или бесконечность, датчик следует заменить новым устройством. Также проверяют поступление питания от блока управления. Для этого нужно включить зажигание и проверить поступление питание на снятом разъёме. Оно должно быть в пределах 5 Вольт. Если такого не наблюдается, следует проверить целостность сигнальных проводов.
Проверяют их исправность измерением сопротивления от разъёма, до места подключения в монтажном блоке. Автоэлектрики не исключают, что неисправность может оказаться в монтажном блоке, чаще всего она возникает из-за дефектов пайки.