О недостатках с комфортом в этом автомобиле говорят многие его владельцы. Отмечается не очень качественная сборка на отечественных заводах, что приводит к появлению холодного воздуха в салоне. Проблемы эти решаются по-разному, в зависимости от возникшей ситуации. Их условно можно разделить на «механические» и электрические. Поговорим о тех и других проблемах.
Почему не греет печка машины
Наиболее часто такое случается из-за невнимательности водителей, которые «проглядели» недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля. Для этого совсем не обязательно наличие протечек в системе, тосол может просто испариться, поэтому нужно периодически осматривать силовой агрегат, уровень эксплуатационных жидкостей, и периодически их пополнять. Доливкой тосола до уровня, как правило, удаётся восстановить работоспособность обогрева салона.
Следует учитывать при доливке, что возможно появление пробок из воздуха в системе, которые таким же образом приведут к нарушениям в работе печки. Проблемы с термостатом в системах охлаждения иногда становятся источниками неисправностей в системе обогрева. Заклинивание его в открытом положении запускает движение жидкости на большой круг, она не успевает набрать рабочую температуру, не нагревает радиатор отопителя, а значит и поступающий в салон воздух. Такую проблему устраняют заменой термостата.
Также становиться прохладно в салоне через недостаточное количество воздуха, который должен поступать в салон. Виновником может быть закрытая заслонка или грязный салонный фильтр. Но больше всего проблем может доставить засорившийся радиатор печки. Для очистки которого, потребуется демонтаж его с машины. Это может произойти при использовании порошковых герметиков, которыми пытаются заделать трещины или протечки в системе охлаждения.
О возможных проблемах в электрической части
Проблемы в электрическом оборудовании печки возникают с электровентилятором, или переключателями, а также добавочными резисторами. В моторном отсеке имеется предохранитель под номером 5, который отвечает за работу вентилятора салона, его проверяют омметром или меняют новым. Также нужно убедиться в исправности предохранителя F23, который защищает электрическую цепь привода люка рециркуляции воздуха в салоне. Если она осталась неподвижной в закрытом положении, то это может стать причиной недостаточного поступления наружного воздуха.