Отказ в работе механизма очистки лобового стекла создаёт некоторые неудобства для водителя, а также может привести к созданию аварийной ситуации во время движения автомобиля. Причин для отказов много, но большую часть из них можно устранить своими силами, даже начинающими водителями. Проблемы могут возникнуть в электрической части, а также в механическом приводе устройства. Для проверки электрик желательно иметь простейший автомобильный тестер или мультиметр.
Что может сломаться
Чаще всего неисправности возникают в электрической схеме стеклоочистителя или его электромеханических элементах. Не будем затрагивать омыватели стёкол, а рассмотрим только проблемы с «дворниками». Как и большинство электрических цепей в автомобиле, система очистки лобового стекла имеет предохранитель, это F11 на 15 Ампер. В цепях, которые изменяют скорость его работы, стоит реле. На его крышке нанесён номер 19, а в схеме оно обозначено как R1. Его заменить можно от автомобиля Шкода, также подходят ВАЗовские, у которых пять ножек.
О выходе из строя реле можно предполагать только в том случае, когда нет работы в первом положении подрулевого переключателя. Если предохранитель не явился виновником отказа работы системы, поиск следует продолжить. С помощью измерительного прибора следует убедиться в наличии питающего напряжения, сначала на ножках предохранителя, а затем на контактах обмоток электродвигателя. Если напряжение отсутствует, следует искать причину, почему его нет. На обмотки электродвигателя редуктора оно поступает от подрулевого переключателя, который иногда становится виновником его отсутствия.
На что ещё обратить внимание
В некоторых случаях, когда питание поступает на клеммы обмоток электродвигателя, а он не работает, списывать со счетов мотор рано. Следует разобрать моторедуктор и проверить контакты концевых выключателей. Именно они чаще всего подгорают во время работы механизма очистки лобового стекла. Если проверка и очистка контактов концевиков не восстановила работоспособность системы, следует проверить электродвигатель.
Обращают внимание на состояние щёток и якоря устройства. Щётки в некоторых случаях зависают, а якорь может подгореть. Зависание щёток устранить не сложно, щётку нужно вынуть из гнезда и немного подпилить на наждачной бумаге. Подгорание якоря устраняют также мелкой наждачной бумагой. В том случае, когда подгорание произошло из-за зависшей щётки, очистка поможет, но если он подгорел через обрыв одной из обмоток, придётся повреждённый якорь заменить.