Очень неприятный момент, когда происходит внезапная остановка двигателя, особенно, когда это случается вдали от населённых пунктов. Поводов для таких проблем может быть много, а одной из них может быть отказ топливного насоса.
Среди причин его поломок можно выделить две, которые являются наиболее актуальными, это:
- Механические повреждения, чаще всего это засорение топливного фильтра в насосе;
- Проблемы с его электрической частью.
- Не будем останавливаться на засорении фильтра, а более подробно рассмотрим проблемы с электрической частью.
Как обнаружить и устранить неисправность
При включении зажигания некоторое время должен быть слышен шум работающего электродвигателя топливного насоса. Его отсутствие является косвенным подтверждением появившихся проблем в топливной системе. Для их обнаружения желательно иметь в распоряжении автомобильный тестер или мультиметр, а также уметь ими пользоваться. Проверку следует начать с блока предохранителей и реле, которые располагаются в коробке для поступления воздуха. Их там всего три и два реле.
Проверьте их все, а затем и реле. Одно из них включает непосредственно топливный насос, а второе является главным для топливной системы. Для проверки их можно заменить новыми, хорошо подходят такие приборы от автомобилей ВАЗ с четырьмя ножками. В том случае, когда проверка предохранителей и замена реле проблему не устранила, придётся поиск продолжить далее. Теперь нужно добраться до топливного насоса.
В открытом багажнике следует поднять коврик в правой стороне, чтобы иметь доступ к бензонасосу. Для этого следует отвинтить и снять крышку, которой он закрыт. Это станет возможным, если отвинтить три винта. Проверку начинают с отключения электрического разъёма с проводами и проверки наличия на его контактах питающего напряжения. Обратите внимание на наличие «массы» в этом разъёме, это толстый коричневый провод. Если с наличием напряжения проблем не обнаружено, проверке следует подвергнуть топливный насос.
Автоэлектрики рекомендуют в некоторых случаях обратить внимание на установленную автомобильную сигнализацию, особенно, если его устанавливали не на заводе изготовителе автомобиля. Некоторые установщики блокируют цепи питания насоса автомобильной сигнализацией. Также нельзя исключить из виновников таких проблем электронный блок управления системами силового агрегата.