«Мертвая» стрелка спидометра создаёт много проблем и неудобства для водителей. Это отсутствие контроля над разрешённой скоростью движения, невозможность оценить пробег автомобиля для очередного технического обслуживания, другие примеры. В таких случаях приходится заниматься поиском неисправностей, а затем их устранением.
Как работает указатель скорости
Прекращён выпуск измерителей скорости и пройденного пути, приводом которых был тросик спидометра. Большинство современных машин имеют комбинированный или электрический привод указателя. Принцип их работы примерно одинаков. Датчик скорости вырабатывает электрические импульсы, которые затем преобразуются в показания спидометра. Неисправности можно разделить на два вида:
- Проблемы с электрической частью;
- Механические повреждения указателя спидометра.
Механические поломки указателя чаще всего выражаются в поломке приводных шестерен, которые изготовлены из пластмассы, поэтому легко деформируются. Для устранения поломки придётся снять и разобрать указатель скорости. Находят сломанную деталь и после того, как ей найдётся замена, собирают прибор и устанавливают его на место. Следует отметить, что поиск нужной шестерёнки может затянуться на длительный период поэтому, наверное, проще купить на разборке новый указатель и установить его вместо неисправного прибора.
О проблемах с электрической частью
Датчик скорости, установленный на корпусе коробки передач, преобразует вращение вала КПП в электрические импульсы, направляемые к спидометру. Вот его и следует проверить в первую очередь. Для начала при включенном зажигании нужно проверить наличие питающего напряжения на датчике. Сделать это можно с помощью измерительного прибора на снятом с датчика разъёме с проводами.
Прибор должен показать напряжение бортовой сети автомобиля. При его отсутствии следует проверить исправность предохранителя F12 на 15 Ампер, а также состояние проводов от монтажного блока до датчика скорости. Если питание подаётся, нужно проверить наличие управляющих импульсов.
Для проведения этой операции нужно вывесить, при соблюдении правил техники безопасности, любое переднее колесо. Измерительный прибор подключают к разъёму, но уже с обратной стороны. При включенном зажигании проворачивают колесо. Прибор должен показать импульсы питающего напряжения от 0 до 5 Вольт. Если они отсутствуют, нужно заменить вышедший из строя датчик скорости.