Работа звукового сигнала возможна только тогда, когда включают зажигание. Далее происходит срабатывание реле под номером 5 в монтажном блоке. Его назначение состоит в том, чтобы подать «+» на контакты остальных реле блока. Непосредственно для включения сигнального устройства установлено реле под номером 7. Питание на звуковое устройство поступает через предохранитель F3, который работает также и с сигналами торможения.
Где искать неисправность
Автомобильные электрики советуют начинать поиск от звукового сигнала. Стоит подать от аккумуляторной батареи питание на его клеммы, и с его работоспособностью всё станет ясно. Он может не работать из-за окисленных клемм на его корпусе. Что делают в том случае, когда от такой проверки сигнала не слышно, поиск продолжают дальше.
Включив зажигание, должен быть слышен щелчок реле №5, далее нажмите клавишу включения звукового прибора и прислушайтесь к реле в монтажном блоке. Одно из них должно сработать, это прибор №7, который подаёт 12 вольт на «бибикалку». Исправность обмоток этих реле проверяют, измерив, их сопротивление, или вставив в их гнёзда заведомо исправные приборы.
Для проверки работоспособности можно поставить проволочную перемычку вместо реле, но только для испытания. Наличие питания на проволочной перемычке и его отсутствие на клеммах сигнала, говорит о проблемах с проводкой. Нужно тщательно осмотреть провод на предмет обрыва, особенно в местах изгибов. Если водитель умеет пользоваться тестером, омметром прозванивают проводку от монтажного блока до сигнального устройства.
Следует вспомнить об ещё одном виновнике таких проблем, им может оказаться плохой контакта в клавише на руле с массой автомобиля. Причин также может быть много, от простого окисления подвижного контакта, до сдвига блока подрулевых переключателей. Очистку контакта можно выполнить, только если снять кожух с клавиши.
Для снятия нужно сначала верхнюю часть освободить, затем нижнюю, а после этого она легко снимается. Вашему взору откроется контактная группа. Клавиша должна быть с проводом, а также скользящий поводок подключен к массе машины. Очищать контакты наждачной бумагой или другими похожими подручными средствами нежелательно.
Это только ускорит повторение подобной ситуации. Наиболее подходящее средство для такой работы, это жидкость для удаления ржавчины. Иногда из-за ослабленного крепления подрулевых переключателей, происходит их сдвиг и нарушается контакт. Установкой их на место проблема ликвидируется.