С грязным лобовым стеклом на Фольксваген Пассат б5 продолжать движение невозможно. Придётся либо постоянно его протирать, или попытаться восстановить работоспособность самостоятельно. Во многих случаях это совсем не сложно, не потребуется специального оборудования. Желательно уметь обращаться с автомобильным тестером, или иметь контрольную лампочку.
Возможные причины отказа
Эта модель автомобиля имеет систему сигнализации о наличии жидкости в бачке омывателя лобового стекла, поэтому говорить об отсутствии её в бачке не приходится. Об этом будет сообщено водителю. В первую очередь следует определиться в какое время года замечен отказ системы. Если он произошёл в теплое время года, это одни причины, зимой уже могут быть совсем другие. Чаще всего в зимнее время происходит замерзание летней жидкости, информировать об этом пока не научили автомобиль.
«Лечить» такую проблему легко, нужно оставить машину в тёплом месте, подождать некоторое время, система оттает. Иногда происходит отсоединение подводящих патрубков к форсункам омывателя, но, чтобы сразу со всех, практически таких случаев не отмечено. При использовании «некондиционных» жидкостей в бачке омывателя осадки могут засорить форсунки. Такую «жидкость» следует слить, а систему промыть тщательным образом.
Где ещё искать проблему
Чаще всего неисправность обнаруживается в электрооборудовании этой системы. В схеме устанавливают плавкую вставку. Номер предохранителя 25, рассчитан на ток силой 25 Ампер. Он защищает также электропривод дворников. Поэтому, если щётки размазывают грязь по стекле, предохранитель исправен, неполадки следует искать в другом месте. При перегрузке насоса омывателя, его может отключить защита. Включить обратно можно, если на некоторое время отключить клемму аккумуляторной батареи, подождать, когда сотрётся ошибка в системе.
Если эти манипуляции не восстановили работоспособность, необходимо убедиться в работоспособности электродвигателя насоса. При выключенном двигателе его нужно включить и прислушаться, должно быть слышно звук его работы. Его отсутствие подталкивает к проверке этого электродвигателя. «Моторчик» вытаскивают из бачка, при этом выливается жидкость, проверяют исправность. Это можно сделать автомобильным тестером или подключением его прямо к клеммам аккумулятора.
Заодно проверяют поступление питания на разъём подключения к насосу. Он находится в таком месте, что избыток влаги приводит к окислению не только клемм разъёма, но и коллектора электродвигателя. Наличие питающего напряжения будет косвенно подтверждать неисправность электродвигателя. Его проверить можно автомобильным тестером или контрольной лампочкой. Его отсутствие может быть из-за проблем в подрулевом переключателе.