На ВАЗ-2110 устанавливается третье поколение систем зажигания, применяемых на автомобилях Волжского автозавода.
Данная система для 16-ти клапанного двигателя включает в себя следующие элементы: задающий диск, с которого снимает показания датчик коленчатого вала; этот датчик предаёт снятые показания на контролёр, который включается в работу после поворота ключа зажигания в положение включено и через реле зажигания подаёт напряжение питания на это устройство; контролёр распределяет снятые показания с датчика коленчатого вала на два устройства согласования, каждое из которых работает на свою катушку зажигания; первая катушка зажигания работает со свечами зажигания, установленными в 1 и 4 цилиндрах двигателя, вторая катушка зажигания работает со свечами зажигания, установленными во 2 и 3 цилиндрах двигателя.
Как видим система зажигания ВАЗ-2110 полностью электронная и в ней нет ни одного подвижного элемента, как это было на пред идущих моделях автомобилей автозавода ВАЗ. И поэтому она будет практически необслуживаемой. Единственное, что необходимо будет делать водителю, это периодически проверять зазор между электродами в свечах зажигания, так как в процессе работы двигателя его электроды постепенно выгорают, что приводит к увеличению зазора, а он должен быть в пределах 1-1,15 мм. Также нужно следить за чистотой свеч зажигания и проводов высокого напряжения. Следует учесть, что провода высокого напряжения стоят только на автомобилях ВАЗ-2110 с 8-ми клапанными двигателями.
Конечно, даже в электронной в системе зажигания, неисправности могут возникать. Они будут приводить к следующим последствиям: двигатель не запускается; двигатель не развивает полной мощности; двигатель работает неустойчиво, причём это явление может проявляться на всех режимах работы. Искать неисправности в системе зажигания нужно только после того, как Вы убедитесь, что система питания работает в установленном режиме, ведь она точно также может привести к, вышеуказанным, перебоям в работе двигателя. В принципе, контролёр работает не только с системой зажигания, и поэтому неисправности в остальных узлах электрооборудования могут влиять на работу системы зажигания.
При поиске неисправностей в системе зажигания ВАЗ-2110 водитель самостоятельно может проверить состояние свечей зажигания, проводов высокого напряжения и колодочные соединения приборов, входящих в систему зажигания. Всё остальное можно проверить и найти неисправность, только на диагностическом пункте СТО.