Стартер является одной из важнейших частей системы пуска двигателя. С его помощью вал раскручивается до частоты, при которой запускается двигатель.
Стартер объединен в единую функциональную цепь с аккумуляторной батареей, замком зажигания и генератором. Сбои в этой системе могут привести к нарушению работы двигателя. Богатый опыт мирового автопрома позволяет выделить следующие наиболее важные типы нарушений в работе стартера.
Во-первых, причиной того, что не работает стартер может стать разряженная аккумуляторная батарея. При этом используемая для проверки заряда аккумулятора переносная контрольная лампа горит тусклым, слабым светом. Однако при мониторинге излучение лампы может оказаться достаточным, что свидетельствует о том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью. В этом случае необходимо проверить исправность соединения аккумулятора с остальной цепью приборов. Из строя могут выйти клеммы проводов, подвергшиеся окислению, а также пластины вследствие сульфатации, замыкания или полного отрыва.
Еще одной причиной сбоя в работе стартера может стать неисправность в системе выключатель зажигания – тяговое реле. Здесь есть несколько вариантов: либо вышел из строя выключатель зажигания (отсутствие подачи тока), либо неисправно тяговое реле (обрыв диска), либо нет контакта между тяговым реле и выключателем зажигания.
В тех случаях, когда полностью отсутствует вращение коленчатого вала, причину следует искать в коллекторе или щетках стартера. Коллектор может окислиться или загрязниться, что неизбежно приведет к его раннему износу. Щетки коллектора также с течением времени могут подвергнуться загрязнению или износиться. Часто при осмотре обнаруживается дефект зубцов маховика, вследствие чего шестерня не контактирует с ними, и вращение не передается на маховик.
Большую проблему может представлять остаточная активность стартера после начала работы двигателя. Причина кроется в контактах выключателя зажигания или в самом стартере (неправильное положение). Неисправным может оказаться и вал якоря: его поверхность может быть изогнута или покрыта налетом, образовавшимся при механическом износе подшипников втулки привода.
Во время запуска двигателя может присутствовать излишний шум, издаваемый стартером. Здесь проблема заключается в слабом креплении стартера, износе подшипников, повреждении зубьев шестерни или маховика. Таким образом, в связи со значительным количеством типов неисправностей, сбои в работе стартера следует устранять в условиях специализированных станций по техническому обслуживанию.